Магия. Эзотерика.


 
ФорумФорум  ПорталПортал  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Конкурс
ЛАВКА
Тест на ясновидение
Группа Вконтакте
Последние темы
» Обряды и приметы на Красную Горку
Сегодня в 05:49 автор vedynia

» Тест / Кто вы в третьем рейхе?
Сегодня в 01:43 автор zapakh

» Тест / Какая роль вам лучше всего удалась бы в пьесах Шекспира?
Сегодня в 01:31 автор zapakh

» Тест / Ты на шахматной доске.Какая ты шахматная фигура?
Сегодня в 01:16 автор zapakh

» Тест / Твой психологический возраст
Сегодня в 00:03 автор Катрин

» Тест/ Какой дар Вы получили от судьбы?
Вчера в 23:25 автор raswet

» КАК ЗАГОВОРИТЬ НОЖ, ЧТОБЫ ПОДБРОСИТЬ ВРАГУ
Вчера в 20:49 автор tot_999

» Тест / Ваш символ
Вчера в 12:52 автор Lubasik55

» Псалом 108
Вчера в 10:14 автор Мэрлин

» ЧТОБЫ НЕ ПОЛУЧИТЬ ОБРАТКУ
Вчера в 09:47 автор SESAMORO

» Чтобы дом, квартиру продать с выгодой
Вчера в 08:25 автор АНЮТОЧКА

» Какое животное сидит внутри тебя? тест
Чт Апр 16 2015, 20:39 автор Меланья

» Тест / что думает о вашей жизни ваше же подсознание
Чт Апр 16 2015, 12:24 автор erika

» Как врагу дело испортить
Чт Апр 16 2015, 10:44 автор tot_999

» Диагностика отливок
Ср Апр 15 2015, 23:13 автор SESAMORO

» Как разбогатеть с помощью магии
Ср Апр 15 2015, 22:11 автор alixin

» Заговор-заклинание на богатство на икону «Подажь Боже»
Ср Апр 15 2015, 22:01 автор alixin

» Законы Вселенной для магов.
Ср Апр 15 2015, 16:40 автор Владлен

» Тем, кто встает на свой Путь. Небольшое напутствие.
Ср Апр 15 2015, 16:34 автор Владлен

» Правила ''гигиены" мага
Ср Апр 15 2015, 16:25 автор Владлен

» Ритуалы и обряды на Белтейн. Вальпургиева ночь
Ср Апр 15 2015, 15:42 автор Магистр

» Подготовка маятника к работе
Ср Апр 15 2015, 15:41 автор Владлен

» Подробное описание работы с маятником
Ср Апр 15 2015, 15:33 автор Владлен

» Правила проведения посвящений
Ср Апр 15 2015, 15:09 автор Владлен

» Выигрывать в суде. Как повернуть тяжбу в суде в свою пользу
Ср Апр 15 2015, 01:59 автор Tanya-63

» Евгений Терентьев -- Колдовская книга (СОВЕТУЮ ВСЕМ)
Вт Апр 14 2015, 23:15 автор Злата

»  тест.Кто ваш домовой?
Вт Апр 14 2015, 22:55 автор nina

» как отработать карму
Вт Апр 14 2015, 20:40 автор Mira

» Чтобы порча вернулась на того, кто ее сделал
Вт Апр 14 2015, 20:33 автор Mira

» СИЛЬНЫЕ И БОЛЕЗНЕННЫЕ «ОТКАТЫ» В САМОМ НАЧАЛЕ РАБОТЫ НАД СОБОЙ
Вт Апр 14 2015, 19:53 автор aylin

» Оберег на бизнес
Вт Апр 14 2015, 19:13 автор Владлен

»  Вызов на ветер
Вт Апр 14 2015, 19:07 автор Владлен

» ПОСТАВИТЬ ЗАЩИТУ
Вт Апр 14 2015, 17:58 автор Владлен

» Сделать закреп на свою работу
Вт Апр 14 2015, 17:50 автор Владлен

» Завязать дорогу чтобы не приехал или наоборот чтобы не смог уехать
Вт Апр 14 2015, 15:31 автор Леда

» Оберег "Непроходимая дверь"
Вт Апр 14 2015, 14:40 автор kapelka

» Освящение дома
Вт Апр 14 2015, 13:22 автор Еена1973

» СЛОВО НАДЕЛЕННОЕ СВЕРХЕСТЕСТВЕННОЙ СИЛОЙ
Вт Апр 14 2015, 02:28 автор Тишша

» Заговорцы перед началом нового дела
Вт Апр 14 2015, 01:30 автор Shridevi

» В ЗАВИСИМОСТИ НА КАКОМ УРОВНЕ МЫ НАХОДИМСЯ — МЫ В ТЕХ ЛЮДЕЙ И ВЛЮБЛЯЕМСЯ.
Пн Апр 13 2015, 22:39 автор nina

» Кармический Покровитель дня Вашего рождения!
Пн Апр 13 2015, 22:34 автор nina

»  25 УРОКОВ БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ
Пн Апр 13 2015, 22:02 автор Катрин

» Расклад"Распутье"
Пн Апр 13 2015, 21:16 автор valkira

» Ритуал на исцеление с помощью магии свечей и заговоров, ритуалы на исцеление
Пн Апр 13 2015, 20:46 автор alixin

» ЗАГОВОРЫ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Пн Апр 13 2015, 20:44 автор alixin

» ЕСЛИ СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ
Пн Апр 13 2015, 20:41 автор alixin

»  О ЗАБОЛЕВАНИЯХ ЦЕЛИТЕЛЕЙ.перетягивание болезни на себя
Пн Апр 13 2015, 19:19 автор Liliankas

» Я бы в ведьмочки пошла, пусть меня научат…Или плюсы и минусы ведьмовской работы
Пн Апр 13 2015, 18:20 автор Катрин

» Цена желания
Пн Апр 13 2015, 16:28 автор akellushka

» Номер вашей квартиры
Пн Апр 13 2015, 16:21 автор akellushka

Самые просматриваемые темы
Заговор на примирение (сильный)
ШЕПОТКИ И СКОРЫЕ СЛОВА-1
Евгений Терентьев -- Колдовская книга (СОВЕТУЮ ВСЕМ)
РИТУАЛ ЕСЛИ СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ
Заговор-заклинание на богатство на икону «Подажь Боже»
ЗАГОВОРЫ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
ЕСЛИ СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ
Большой Ключ Соломона.
Как самостоятельно снять порчу
Заговор для привлечения клиентов, для торговли
Фазы Луны
Солнце
Лунный день
счетчик яндек
Яндекс.Метрика
mail.ru
Рейтинг@Mail.ru
Live Internet



Поделиться | .
 

 Обряды и приметы на Благовещение ( 7 апреля)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение


SESAMORO

Модератор
Модератор
Пол: Мужчина
Сообщения: 23913
Дата регистрации: 2012-01-13
Возраст: 71
Откуда: Москва

СообщениеТема: Обряды и приметы на Благовещение ( 7 апреля)   Сб Апр 06 2013, 09:39



1.Обряд "Возвращение счастья"

Этот обряд делается раз в году на Благовещение.
Заранее приобретите птицу-синичку,воробья,голубя...
Приготовьте ей корм,на корм и воду начитайте всю свою плохую жизнь,можно со слезами с причитаниями.Затем начитайте "Отче наш" и "Пресвятую Богородицу".
Дайте птице корм и воду, а когда она поест, выпустите ее на свободу.

2.
Чтобы желание исполнилось (8 апреля).


На следующий день после светлого праздника Благовещения православный люд прославляет архангела Гавриила. В народе говорят, что 8 апреля архангел спускается с небес на землю и исполняет все желания людей. Чтобы задуманное исполнилось, нужно встать пораньше и выйти на улицу. Обязательно наденьте нательный крестик, так как
именно по нему архангел замечает просящих. Встаньте лицом на Восток, трижды перекреститесь и скажите вслух (но не громко) 3 раза заговор:

«Архангел Гавриил,служитель Господа нашего, услышь мольбу раба(ы) Божьего(еи) (ваше имя) и исполни мою просьбу (скажите своими словами желание). Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь».


Архангела также называли Гавриил-благовест. По примете, если 8 апреля вы получите письмо или телеграмму (сейчас и sms, и электронные письма), то в скором времени вы узнаете радостную новость.


3. Оберег, который в горе спасает и в нужде сохраняет.

Читают под Благовещение:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Без запястья, но с крестом под хрустальным мостом спит, сидит, но все слышит и зрит старый святой с седой бородой, босой. Он видит и упреждает, во всех горестных случаях мне помогает.
От голода и холода, от меча и огня, от непримиримого колдуна, от старости и преждевременной старости, от всех людей волостных честных и бесчестных, от суда напрасного, наказанья ужасного. Под мостом хрустальным святой седой сидит, спит, но все слышит и зрит. Кто меня тронет, тот его посох уронит. Кто его ненароком разбудит, тот сам себя этим погубит. Ключики, замки навесные, слова мои потайные и колдовские. Не раз и не два закройтесь, мои слова, девятью замками, девятью ключами. Аминь. Аминь. Аминь!»


4.На счастливую судьбу

Если в день Благовещенья будет светить яркое солнце ,
встаньте напротив своей тени так, чтобы она лежала у ваших
ног, поднимите свою правую руку и произнесите :

"Тень, ты часть моего отражения
Ступай в мир иной , за Божьим благословением,
И до тех пор ,пока оно со мной будет,
фортуна меня никогда не забудет! "


После исполнения этого ритуала судьба человека
станет счастливее и удачнее .

5.Благовещенская соль.


В этот же день вы можете приготовить благовещенскую соль (применяется в тех же случаях, что и четверговая). Для этого соль (не менее 4 кг) пересыпьте в мешочек из хлопчатобумажной ткани и перед восходом солнца, на утренней заре, запекайте ее в духовке в течение десяти минут. Соль эту можно потом использовать в течение всего года: солить ею пищу, чистить с ее помощью квартиру, снимать сглаз и порчу и т. д. С благовещенской солью пекут булочки, которые помогают вылечить ребенка от сглаза. Ребенку следует давать такие булочки натощак на утренней заре в течение трех, семи или четырнадцати дней – в зависимости от силы сглаза.

Считается, что в этот день открывается Небо, на людей нисходит благодать и они получают возможность очиститься от грехов.
Благовещение Пресвятой Богородицы издавна считалось сложным днем. Ссоры, скандалы, всевозможные недоразумения не редкость в этот день, поэтому нужно во что бы то ни стало стараться держать себя в руках и не поддаваться эмоциям. В противном случае неприятности надолго пристанут к вам.
В этот день не следует выполнять какую-либо работу по дому, надевать новую одежду, готовить пищу (лучше все сделать накануне).

6.Оберег на Благовещение.
Оберег, который в горе спасает и в нужде сохраняет.

Читают под Благовещенье.

*
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Без запястья, но с крестом под хрустальным мостом
Спит, сидит, но все слышит и зрит
Старый святой с седой бородой, босой.
Он видит и упреждает,
Во всех горестных случаях мне помогает:
От голода и холода, от меча и огня,
От непримиримого колдуна,
От старости и преждевременной старости,
От всех людей волостных, честных и бесчестных,
От суда напрасного, наказанья ужасного.
Под мостом хрустальным святой седой сидит,
Спит, но все слышит и зрит.
Кто меня тронет, тот его посох уронит.
Кто его ненароком разбудит, тот сам себя этим погубит.
Ключики, замки навесные,
Слова мои потайные и колдовские.
Не раз и не два закройтесь, мои слова,
Девятью замками, девятью ключами.
Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.


Последний раз редактировалось: SESAMORO (Сб Апр 04 2015, 00:54), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.magic-tower.net


SESAMORO

Модератор
Модератор
Пол: Мужчина
Сообщения: 23913
Дата регистрации: 2012-01-13
Возраст: 71
Откуда: Москва

СообщениеТема: Re: Обряды и приметы на Благовещение ( 7 апреля)   Сб Апр 06 2013, 09:39

Приметы БЛАГОВЕЩЕНЬЕ (7 АПРЕЛЯ)

- На Благовещенье никому ничего не давать - иначе в дом придет бедность. Считалось, что тот, кто в Благовещение отдавал из дома, тратил на чужих семейный покой и мир.
- Если в Благовещение от утра до полуночи назвать мужа сорок раз "милый", весь год муж будет любить и холить.
- В Благовещенье не следует ходить в парикмахерскую, а также не рекомендуется делать что-либо с волосами и даже причесываться, «Птица гнезда не вьет, девица косы не плетет
- Нельзя на Благовещение надевать новую одежду, в противном случае ее порвешь или испортишь
- На какой день недели приходится Благовещение, в тот круглый год никакого нового дела не начинать. Например, если Благовещение пришлось на пятницу, то дела не начинают ни в одну пятницу в течение всего года
С Благовещенья никто и никогда не станет сеять, чтобы не накликать неурожая. Есть даже поверье, что в какой день случится этот праздник, тот полагается несчастным для посевов и пахоты, а следующий за ним - самый удачный и счастливый...
Огонь стараются не зажигать ни в этот день, ни накануне, и вообще, с этого дня считается грехом сидеть и работать с огнем по вечерам, иначе праздник, обиженный и непочтенный, накажет тем, что напустит на пшеницу головню, на пчел - ленивое роенье, и удачлив будет тот, кто догадается в этот день сжечь несколько щепоток соли в печи, а также и тот, кто с Благовещенья начинает спать в клети, так как жженая соль имеет целительную силу в горячках и лихорадках, а спанье на холоде, вообще, обеспечивает здоровье, укрепляя его...
Если хозяйка [на Благовещенье] между праздничной заутреней и обедней возьмет помело и сгонит с насеста кур, то к Светлому празднику они уж постараются нестись, чтобы приготовить к празднику свеженьких яиц для христосованья."Каково Благовещенье проведешь, таково и весь год; почему воры заворовывают в этот день - для счастья.На суровую пряжу не глядят...
Под дымом не сидят, т. е. не готовят горячего и печи не топят.
В какой день недели Благовещенье, в тот во весь год никакого дела не начинать.
На Благовещенье мороз - к урожаю яровых.На Благовещенье мороз - урожай на огурцы.
На Благовещенье дождь - родится рожь.Гроза на Благовещенье - к теплому лету и к урожаю орехов.Выносят пчел из омшеника.Благовещенье без ласточек - холодная весна.
Накануне Благовещенья сеют горох" ."Исстари на Руси заведено, чтобы в этот день освобождать птиц на волю. В Москве этот обряд [совершался] ... против Охотного ряда. Сюда с утра приходит народ, покупает птиц и своими руками выпускает их из клетки на волю. Прежде на исполнение этого обычая стекались со всех сторон и только одна темная ночь прекращала сборище.
Под Благовещенский вечер наши поселяне приходят в подвалы с кочаном капусты и кладут на землю скрытно от всех. Этот кочан должен быть первый, сорванный осенью с гряды. На другой день, возвращаясь от обедни, рассматривают кочан. Говорят, что будто счастливцы находят в нем семена, от которых родившуюся капусту никакой мороз не убивает.
С сего вечера молодые поселяне переселяются с новыми постелями в холодные клети; в избах остаются старики, больные и дети.
Пожилые женщины находят нужным в этот день пережигать соль в печи. Эта соль, по их мнению, оказывает чудеса в разных болезнях. С этою солью они из хлебного теста пекут бяшки, небольшие булки, назначаемые ими для излечения скота.
Если на Благовещенье будет день красный - ... этот год будет пожарный. Если пойдет дождик - ... год будет грибной, а рыболовы надеются на удачный лов рыбы .
"На Благовещение солнечный день пшеница уродится; если звезд мало на небе, то яиц мало будет.Нельзя на Благовещение надевать новую одежду, в противном случае ее порвешь или испортишь.
Под Благовещение огней в избах всю ночь не тушат - лучше уродится лен, иначе молния все повыжжет.
Благовещенскую золу сохраняют для капусты и других огородных растений, когда они портятся, то посыпают их этою золою.Среди некоторых крестьян существовало убеждение, что "день Благовещения - день несчастный: ссоры, скандалы и всякие недоразумения происходят".Икону Благовещения ставят "в кадку с яровым зерном, предназначающимся для посева, приговаривая при этом:"Мать божья!Гавриил-архангел!Благовестите,Благоволите,Нас урожаем благословите:Овсом да рожью,Ячменем, пшеницейИ всякого жита сторицей!"Кто на Благовещение счастливо играл в орлянку, тот весь год будет выигрывать деньги в эту игру" .
Благовещенье - большой христианский праздник.
По писанию в этот день (7 апреля по н.с.) Архангел Гавриил возвестил Деве Марии, что она родит Спасителя Мира.
Много традиций и обычаев существовало на Благовещенье!
Благовещенье все встречают с радостью, ликует и природа.
Говорят, что Солнце 3 раза в году играет на Рождество, Благовещенье и Пасху.
По поверью Благовещенье отмечают даже ангелы на небесах, а грешников в аду перестают мучить.
В этот день принято не затевать работы, запрещен был любой труд. Даже девица на Благовещенье кос не заплетала. Кукушка без гнезда осталась, т.к. пыталась его на Благовещенье свить.
В народе считалось, как проведешь Благовещенье, так и весь год пройдет.
По традиции Благовещенье считается днем открытия земли, пробуждения природы от зимнего сна.
Поэтому принято было совершать очистительные обряды: прыгали через костер, сжигали соломенные постели, умывались талой водой, чтобы снять все хвори, окуривали зимнюю одежду.
Чтобы защитить скот от хищников, на Благовещенье шумели, звонили в бубенцы, грохотали тазами. Считалось, что на какое расстояние распространится звук - на том и зверье лесное держаться будет.
Змей и грызунов отпугивали, сжигая мусор с огорода.
Существовал обычай ставить в кадку с водой икону Благовещенья и молить ее об урожае. А кусочки Благовещенской просфоры зарывали по углам поля и брали с собой на сев.
Вода, освещенная на Благовещенье, могла поднять на ноги больного, считалась исцеляющей.
В некоторых местах на Благовещенье отпускали на волю птиц.
В Благовещенье лучше не уделять особого внимания прическе, будет лезть волос.
Сказано:
"птица гнезда не вьет, девица косы не плетет."
Приметы:
Благовещенскую золу сохраняют для капусты и других огородных растений, когда они портятся, то посыпают их этою золою.
Благовещенье — птиц на волю отпущенье.
Благовещенье — самый большой у бога праздник.
Благовещенье без ласточек — холодная весна.
В Благовещенье мороз — под кустом овес.
Ведро в Благовещенье — к пожарам.
Весна до Благовещенья или недели не достоит, или неделю перестоит.
Весна зиму поборола.
Выходят из нор барсуки и еноты, из трухлявых пней - ежи, из куч - лесные муравьи.
Если благовещенье холодное - жди сорок морозов по утрам.
Если в день Благовещенья ветер, иней и туман — к урожайному году.
Если ветер, иней и туман - к урожайному году.
Если на Благовещение курица или гусь снесет яйцо, из последнего высиживается урод или калека.
Если на Благовещение небо безоблачное и солнце яркое - быть лету грозовым.
Если на Благовещенье красный день, то год будет грозный и пожарный.
Если ночь теплая, то весна будет дружная.
Если снег лежит на крышах, то в поле ему лежать до Егория (6 мая).
Зимний путь рушится за неделю до Благовещенья или неделю спустя.
Каково Благовещение, такова и святая (Пасха).
Каково Благовещенье проведешь, таково и весь год.
Коли в Благовещенье снег на крышах есть, так будет еще на Егорья в поле.
Коли ночь на Благовещенье теплая, то весна будет дружная.
Кукушка без гнезда за то, что завила его на Благовещенье.
Мокрое Благовещенье — грибное лето.
На Благовещение весна зиму поборола.
На Благовещение гроза - к теплому лету и урожаю орехов.
На Благовещение птица гнезда не вьет, девка косы не плетет.
На Благовещенье дождь — родится рожь.
На Благовещенье и на Пасху грешников в аду не мучают.
На Благовещенье мороз — урожай на грузди.
На Благовещенье на суровую пряжу не глядят (запрет работы).
На Благовещенье сжигают зимние постели (солому) и перебираются спать в клеть.
На Благовещенье солнечный день — пшеница уродится: если звезд мало на небе, то яиц мало будет.
На Благовещенье хороший улов рыбы.
Нельзя на Благовещение надевать новую одежду, в противном случае ее порвешь или испортишь.
Окуривают дымом одежду от зимы.
Первые грибы вырастают на пригорке - к летним дождям, поселились в ложбинке - к суше.
Под Благовещение огней в избах всю ночь не тушат — лучше уродится лен, иначе молния все повыжжет.
Под дымом не сидят (т. е. не готовят горячего и выходят спать в сени, в клети).
Покров не лето, Благовещение не зима.
С Благовещенья огня не дуют (дня прибыло, утром и вечером светло).
Третья встреча весны.
Цыган на Благовещенье шубу сымает (продает).
7 апреля (25 марта ст.ст.). Благовещение; праздник, посвященный дню Благовещения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
В христианских религиозно-мифологических представлениях праздник Благовещения Пресвятой Богородицы воспринимался как "начальный момент истории очеловечивания бога, т.е. земной жизни Иисуса Христа"; он был одним из великих двунадесятых праздников и посвящался дню, когда архангел Гавриил известил деву Марию о будущем рождении Христа.
Согласно евангельскому повествованию (Лук.1, 26-38), аргангел Гавриил, посланный Богом к деве Марии в Назарет (где Мария вела девственную жизнь в доме Иосифа Обручника), сообщил ей, что у нее родится сын Иисус, и это будет мессия и сын божий: "В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца". Услышав это, Мария спросила ангела, как исполнение этого совместимо с соблюдением избранного ею девственного образа жизни; Гавриил разъяснил ей, что младенец будет чудесно зачат "по действию духа святого" без разрушения девственности матери, и тогда Мария ответила смиренным согласием: "Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Ма-рия сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел".
В евангельском тексте не сказано прямо, но предполагается, что миг, когда Мария выразила свое согласие, и был мигом девственного (непорочного) зачатия: как при сотворении мира слово Бога "да будет" привело к созданию бытия, так и ее слово "да будет" низвело Бога в мир. В церковной традиции послушание Марии, ее приятие воли Господа, противо-поставлялся непослушанию Адама и Евы, результатом которого стало грехопадение человечества. Дева Мария как "новая Ева" искупила грех "первой Евы" и начала "возвратный путь к утраченной жизни в единении с Богом"; поэтому Благовещение и явилось для христиан "суммирующим предвосхищением" спасения людей.
У славян Благовeщение считалось третьим по значимости и величине праздником, главным после Рождества и Пасхи . В соответствии с этим, крестьяне уверяли, что праздник Благовещения отмечают все на небе, на земле и даже в подземном мире (по поверью, в этот день, как и на Пасху, грешников в аду не мучают, давая им отдых), и само солнце, радуясь благой вести, "играет" (т.е. переливается разными цветами) на восходе. По народному убеждению, даже всякая неразумная тварь чествует этот великий праздник, а особенно радостно встречают его птицы (т.к. они, в силу своей небесной природы, ближе всех к Богу); поэтому на Благовещение принято было "птицам волю давать", т.е. выпускать их из клеток на свободу, "чтобы они пели во славу Божию" и принесли счастье тому, кто их освободил.
В народном календаре праздник Благовещения был одной из четырех ключевых точек года и соответствовал весеннему равноденствию, отмечая начало весны и день "отворения земли", пробуждение ее от зимнего сна . Русские говорили: "На Благовещение весна зиму поборола", "Цыган на Благовещение шубу продает", "Покров не лето, Благовещение не зима" и т.п. Сербы считали, что зима длится до Благовещения, а чехи - что Благовещение "возвещает весну, но не прогоняет зиму"; зап. украинцы полагали, что зима на Благовещение третий раз встречается с весной (первые два раза - на Сретенье и на день Сорока мучеников) и что в этот праздник "лiто зовсiм переможе зиму". По народному убеждению, "на Благовещение выходит из земли тепло" (Македония) и день увеличивается настолько, что птица может "девять раз свить и развить гнездо" (Черногория). Практически у всех славян верили также, что на Благовещение из раскрывшейся, "растворенной" земли выходят на свет гады (змеи, лягушки, мыши, насекомые и пр.); с этим же днем связывалось и появление на земле нечистой силы, а также пора прилета весенних птиц (ранее считалось, что они прилетают в этот день из рая, Ирия) и пробуждения насекомых (мух, пчел и пр.) и медведя .
Ко дню Благовещения повсеместно приурочивались многочисленные обряды встречи весны. Так, например, в Белоруссии молодежь в этот день забиралась на возвышенные места, на крыши бань, овинов, на поленницы дров и "гукала", "зазывала весну". Специально к этому обряду в каждом доме поутру пекли пироги, а после обеда парни и девки брали себе по куску, выбирали где-нибудь на припеке (чаще всего - у бани, на кострике или на бревнах) местечко и молились Богу, а потом кто-нибудь запевал: "Благослови, Боже, нам весну гукати!", и все собравшиеся подхватывали: "Ай лели-лели, гукати! / Весна красная, теплое ле-течко! / Ай лели-лели, теплое летечко! / Малым деточкам вынеси, весна, по яичечку!.." и т.д. После этой долгой песни все садились в кружок и пили (нередко крепкие напитки - пиво, а то и водку), ели пироги и начинали новые, круговые песни: "Уж ты, ластовка, ты косатая, / Ай лели-лели, ты косатая! / Ты возьми ключи, лети на небо. / Ай лели-лели, лети на небо! / Ты запри зиму, отомкни лето. / Ай лели:" и т.п.
У всех восточных славян к Благовещению приурочивался обычай разжигания ритуальных костров, символизировавших возрождение солнца и весеннее потепление (это называ-лось "палить зиму" и "греть весну"). Костры эти, непременный элемент ритуала "закликания весны", разжигали обычно на возвышенностях, на холмах за селом, а потом водили вокруг хороводы, пели песни и прыгали через огонь. Кроме того, во многих местах "пускали огонь по воде" - зажигали костры из соломы, старых лаптей и пр., раскладывая их на бороне, а за-тем пускали эту борону на воду и сплавляли по реке.
С Благовещения начинали петь песни-веснянки; в Болгарии и Сербии их исполняли лазарки, ходившие по дворам. Русские Пензенской губ. раскладывали на Благовещение пироги на новых холстах и оставляли на ночь со словами: "Вот тебе, матушка Весна"; а в Тульской губ. молодежь устраивала в этот день танцы и игрища, во время которых закликала вес-ну: "Весна-красна! На чем пришла?:" и т.д. В Саратовской губ. рано утром на Благовещение обращались к солнцу: "Солнышко, ведрушко! Просвети-ка, прогляни: твои дети на повети есть хочут, пить просют". На Украине, в Белорусии и в Польше на Благове-щение "встречали аистов", несущих с собой весну, для чего пекли особые лепешки в виде лап аиста (галепы, бусневы лапы), которые дети потом выносили во двор, подбрасывали вверх и кликали аиста, призывая его попробовать угощение и прося послать хороший уро-жай; потом лепешки либо съедали сами, либо подбрасывали в гнезда аистам, полагая, что это принесет дому благополучие.
Благовещенье представлялось в народе днем полнейшего покоя и совершенной свободы от всяких дел . В этот день величайшим грехом считалась самая легкая работа, даже отход или отъезд в дорогу на заработки. Любая работа на Благовещение, по народному убеждению, могла вызвать гнев Божий и навлечь на виновников всяческие беды: так, например, у укранцев и белорусов на Благовещение во избежание засухи и градобития строго запрещалось печь хлеб и вообще топить печь и готовить еду, чтобы "не запечь землю" . Женщины в этот день избегали расчесывать волосы, чтобы куры летом не "расчесывали" грядки ; а де-вушки не плели кос, чтобы летом не заплутать в лесу. Кое-где запрещалось работать и накануне Благовещения: например, в некоторых русских областях считали, что если сновать на Благовещение, то можно "засновать дождь" на все лето - "хмары сноваться будут, перуны (молнии) будут бить"; в тех же местах на Благовещение очерчивали вокруг дома круг, чтобы не ударила молния. По народному убеждению, "на Благовещение и птица гнезда не завивает"; по старинной легенде, кукушка не имеет своего гнезда именно потому, что завила свое гнездо на Благовещение и Бог покарал ее за то, что она работала в тот день, когда "даже глупая курица на такую работу не пускается" . По другой версии, в кукушку Господь превратил девицу, которая пряла на Благовещение.
В некоторых местах на Благовещение соблюдались и другие запреты, помимо табу на работу. Например, сербы по четвергам с Благовещения до Покрова не носили белое белье, чтобы не навлечь град; в Полесье запрещали на Благовещение давать что-либо взаймы и прикасаться к семенам; на Витебщине избегали в этот праздник переносить бердо из одной деревни в другую, чтобы не навлечь пожары; в Рязанской губ. говорили, что "на Благовещение на суровую пряжу не глядят - грех"; на Черниговщине запрещали на Благовещение разуваться на улице, есть на дворе и т.п. В Московской губ. существовало поверье о том, что на Благовещение нельзя спать днем в доме "под землей" (т.е. в доме, в котором поверх бревен потолка насыпана земля), иначе семена "уснут" под землей.
Очень строго соблюдался на Благовещение и запрет на половую связь, на супружескую близость и пр., так как этот "нечистый процесс" мог оскорбить Господа в его светлый праздник . Собственно, половые сношения запрещались во все мало-мальски значимые праздники; при этом считалось, что виновные в нарушении запрета будут строго наказаны высшими си-лами: на них падет неурожай, болезни, бесплодие и т.д. Во многих местах верили, что ребенок, зачатый в канун Благовещения или иного великого праздника, станет колдуном, а ребе-нок, родившийся в самый праздник, всю жизнь будет неудачником, "непутевым" или злоде-ем, либо будет рожден с каким-либо телесным недостатком. Несчастливая участь в подобных случаях угрожала не только людям, но даже и животным: так, украинцы полагали, что ягненок, теленок или поросенок, родившийся на Благовещение, будет с изъяном ("Из благо-вiсного теляти добра не ждати"), а по белорусскому поверью, такой теленок "не уйдет от волчьих зубов" .
В древнем русском быту с праздника Благовещения, воспринимавшегося как начало весны и оживания природы (а следовательно, и полевых работ, т.е. как бы нового этапа в жизни земледельца), считали начало года (который в некоторых местах так и называли - "благовещенским"). Соответственно, народные поверья гласили, что Благовещение, подобно Рождеству или Новому году, предвещает и магически предопреде-ляет весь грядущий год: "Каково Благовещение проведешь, таково и весь год". В связи с этим, ко дню Благовещения приурочивалось мно-жество обрядов и примет, связанных с "магией первого дня". Так, например, в Болгарии и Македонии, да и у восточных славян тоже, на Благовещение, как и на Новый год или Рождество, старались быть сытыми, здоровыми, хорошо одетыми , иметь при себе деньги (которые полагалось пересчитать или позвенеть ими при первом куковании кукушки) и т.д.; тогда, по народному убеждению, весь год будешь сытым, здоровым и богатым. Чтобы быть быстрым, "легким" и здоровым весь год, в Полесье на Благовещение рано утром обегали вокруг дома, а в вост. Сербии и ю.-зап. Болгарии качались на веревках, привязанных к деревьям, и обязательно ели рыбу "для здоровья". У болгар, поляков и русских воры на Благовещение "заворовывали", т.е. стремились осторожно и незаметно украсть хотя бы ка-кую-нибудь безделицу, чтобы потом весь год пользоваться удачей в своем ремесле (так как если вора не поймали в этот день, то считалось, что он не попадется и впредь и будет удачлив в воровстве). В некоторых местах с вечера под Благовещение крестьяне всей семьей переселялись "на летнее положение" в холодные клети, в летние избы, в сени или вообще на улицу, а в теплых избах оставались только больные, старики и малые дети.
Как с "начальной точкой" сельскохозяйственного года, с Благовещением связывались самые разные "хозяйственные" ритуалы. Например, русские хозяйки на Благовещение, между праздничной заутреней и обедней, сгоняли помелом кур с насеста, полагая, что от этого они начнут нестись уже к Пасхе, чтобы приготовить к Светлому празднику свеженьких яиц для христования. В Тульской губ. хозяйки под вечер на Благовещенье тайно ото всех клали в подвал на землю первый снятый по осени кочан капусты, а когда на другой день приходили от праздничной обедни, этот кочан разламывали и тщательно осматривали, т.к. сущестовало поверье, что в нем можно найти чудесные семена: если вперемешку с ними засеять рассаду, то для выросшей из нее капусты будто бы не будет страшен никакой мороз. Лужичане на Благовещение старались посеять лен, а южные славяне сажали огородные культуры, чтобы они были "благи", т.е. сладкие и сочные. В Македонии девочки-подростки первый раз на Благовещение замешивали хлеб, чтобы он всегда удавался им "благ", т.е. мягок и вкусен; кроме того, девочкам в этот день прокалывали уши для сережек, считая, что ранка в этом случае будет "блага" и быстро заживет. У восточных славян на Благовещение освящали мак и лен вместе с зерном для посевов. На Карпатах к этому празднику приурочивался первый выгон скота, причем он производился даже в том случае, если травы еще не было. Сербы на Мораве жгли на Благовещение огонь на навозной куче перед хлевом, чтобы коровы давали много густого и жирного молока.
Некоторые поверья и обычаи Благовещения были аналогичны обрядам и верованиям других больших праздников - Рождества, Купалы и т.д. Например, кое-где в Македонии верили, что в полночь перед Благовещением раскрываются небеса, сам Господь выходит из рая и все деревья кланяются ему до земли; в этот светлый миг Бога можно попросить о чем угод-но, и он непременно исполнит желание . У южных славян день Благовещения, как и празд-ник Ивана Купалы, считался временем выхода из-под земли кладов: так, болгары полагали, что в ночь под Благовещение над местами сокрытия сокровищ горят огоньки-"свечки", а ма-кедонцы верили, что в это время змеи выносят клады на поверхность земли.
Так как Благовещение считалось днем пробуждения пчел, ряд обрядов этого праздника был тесно связан с этими насекомыми. Например, сербы на Благовещение ходили к пчелам с ключом от дверей, с плужной или колесной чекой и выпускали пчел из летка, смазанного медом. Украинцы на Харьковщине вкладывали в леток череп благовещенской щуки так, что-бы пчелы выползали наружу между щучьими зубами; считалось, что тогда пчелы "не дадут себя в обиду". В Закарпатье хозяин не выходил на Благовещение из дома, чтобы пчелы не покинули ульи; а в польском Поморье пчел в этот праздник освящали. Болгары и сербы на Благовещение окуривали ульи дымом от тлеющих тряпок и навоза, чтобы к пчелам не забра-лись змеи или мыши. У восточных славян (украинцев, белорусов, русских) пчеловоды под-кармливали пчел просфорным порошком, смешанным с медом, и при этом молились, чтобы "повелел Господь пчелам начать святые меды, желтые и белые, и частые рои в пожитке и миру христианскому в удовольствие".
У восточных славян немало благовещенских обрядов было связано с просфорами (специальными ритуальными хлебцами), которые, наряду с семенами для посева, традиционно освящались накануне или в самый день Благовещения; потом эти просфоры клали бод божницу, а позднее использовали в различных обрядах. Каждый человек старался запастись хотя бы одним таким освященным хлебцем, полагая, что он приносит счастье, удачу и здоровье. Во многих местах благовещенских просфоры пекли в каждой семье, по числу домочадцев, и при этом в одну из просфор запекали копейку; человека, которому досталась такая просфора, считали счастливым и удачливым, поэтому в течение всего года поручали ему начинать раз-ные важные работы, и в первую очередь - пахоту и сев.
Благовещенские просфоры (как полученные в церкви и освященные, так и не освященные, испеченные дома) использовали в течение года с самыми разными целями. Например, их широко применяли для лечения лихорадок и вообще различных болезней, причем как у людей, так и у скота (так, крошки просфор иногда примешивали в корм скоту для защиты от мора). Однако наиболее часто просфоры, как знак видимого благословения Божия, использо-вались в обрядах, связанных с урожаем: кусочки их зарывали по углам поля от града и засухи, клали в семена, предназначенные для сева (для хорошего роста и плодородия нив), или в первый сноп, в сусек (чтобы мыши не поели зерна) и т.д. Во многих местах просфору обяза-тельно брали с собой при севе, привязывали ее к сеялке или клали в сеялку для обеспечения благополучия всходов, урожая и пр.; считалось также, что это ограждает нивы от всякого "полевого гнуса". Схожим образом обходились и с другим ритуальным благовещенским пе-ченьем - "галепами", "бусневыми лапами", "птичками", "боронами", "серпами", "плугами" и пр.: так, "серпы" отдавал девушкам, чтобы те быстро жали, а "бороны" и "плуги" - пар-ням, чтобы те споро и весело пахали и сеяли; кроме того, печеные "плуги" и "бороны" брали с собой на пахоту для обеспечения урожая. Ритуальным печеньем у славян также подкармли-вали скот и домашнюю птицу.
Вообще, праздник Благовещения в народном сознании повсеместно связывался в первую очередь с будущим урожаем, так как, по народному убеждению, именно на Благовещение земля "пробуждается" от зимнего сна. Прикасаться к земле, "беспокоить землю" до этого праздника считалось в народе большим грехом и строго воспрещалось, а нарушение за-прета, по поверью, грозило засухой, градом, неурожаем и прочими бедами. На Благовещение же, по словам крестьян, "сам Господь благословляет землю и открывает ее на сеяние" ; в этот день, согласно одной из народных легенд, архангел Гавриил водит соху с запряженным в нее белым конем, а Мать Пресвятая Богородица пригоршнями разбрасывает из золотой кошницы жито, моля Господа о благословении будущего урожая. Потому и принято было некогда в малорусских губерниях на Благовещение ставить образ "праздника" в кадку с яро-вым зерном, предназначенным для посева, и молиться перед ним: "Мать Божия! Гавриил-Архангел! Благовестите, благоволите, нас урожаем благословите: овсом да рожью, ячменем, пшеницей и всякого жита сторицей!"

С праздника Благовещения у восточных славян традиционно начиналась пахота. При этом на Благовещение сев обычно не начинали, полагая, что этим можно накликать неурожай; существовало даже поверье, что тот день, на который пришелся этот праздник, будет несчастливым для посевов и пахоты, зато следующий за ним день будет для урожая самым удачным и счастливым. Вероятно, запрет начинать пахоту в самый день Благовещения был связан с общим запретом на работу в этот день; кроме того, крестьяне, по-видимому, считали нужным дать земле на Благовещение окончательно очнуться от сна, принять благословение небес и, возможно, выпустить из недр своих всех существ, укрывшихся там на зиму (не толь-ко зимующих под землей гадов, но и нечистую силу, которая, по народному убеждению, с первыми заморозками проваливается сквозь землю - в ад или подземные вертепы, - а весной, во время "раскрывания" земли, снова выскакиет наружу). Поэтому вместо пахоты на Благо-вещение обычно занимались гаданием о будущей погоде, урожае и пр., опираясь при этом на различные приметы, например: "каково Благовещение, такова и Святая ", "на Благовещение дождь - родится рожь: густа да колосиста, да умолотиста!", "мокрое Благовещение - грибное лето, спорый ход красной рыбы", "Благовещение без ласточек - холодная весна" (южн.), "если на Благовещение ветер, иней и туман - к урожайному году, гроза - к теплому лету и урожаю орехов", "на Благовещение мороз - урожай на грузди", "вёдро в Благовещение - к пожарам", "коли на Благовещение снег на крышах есть, так и будет еще и на Егорья в поле", "на Благовещение солнечный день - пшеница уродится", "если на Благовещение на небе ма-ло звезд, то будет мало яиц", "коли ночь на Благовещение теплая, весна будет дружная", "в Благовещение мороз - и под кустом овес", "на Благовещенье солнышко с утра до вечера - об яровых тужить нечего: благая весть - будет чего поесть!" и т.д.
К празднику Благовещения, как к празднику весны и "открытия земли", было приурочено множество различных очистительных обрядов (близких по своему характеру к купальским). К их числу, например, относилось традиционное и повсеместно известное умывание на рассвете в источнике или на реке, у "бегучей воды" , а также побелка дома (уко., бел.), мытье хлебной дежи (Полесье) и т.п. Однако подавляющую часть очистительных ритуалов составляли обряды изгнания или обезвреживания всей пробуждающейся и активизирующей-ся с Благовещения "нечисти" - гадов, вредных насекомых, нечистой силы, болезней, диких животных и пр.
Так, например, у восточных и южных славян на Благовещение крестьяне били в металлическую посуду или в заслонки и пр., звонили в колокольчики и колокола, кричали и стре-ляли из ружей, щелкали кнутами и т.д., полагая, что это защитит скот во время летнего выпаса от волков, и вообще отгонит диких зверей подальше от села. Подобные ритуалы могли быть как общественными (преимущественно у восточных славян), так и индивидуальными: у гуцулов, например, каждый хозяин трижды обегал нагишом вокруг своей хаты, звоня в коло-кольчик и приговаривая: "Как далеко слышен этот звон, так далеко чтобы волк держался от моей скотины".
Примерно такими же способами прогоняли и змей: так, в Болгарии на Благовещение женщины и дети до восхода солнца или на закате обходили двор с медным тазом, били по нему ложкой и кричали: "Бягайте, змии, Благовец ща ва затисне (т.е. задавит)!"; а в Сербии ходили по селу и били в металлические предметы, считая, что змеи летом будут держаться от домов на таком расстоянии, на какое распространится лязг металла. Помимо этого, для изгнания и обезвреживания змей применяли также огонь: например, у восточных славян с этой целью поджигали во дворах мусор, разные тряпки, изношенные лапти и зимние соломенные постели, конский и коровий навоз и пр. (белорусы называли этот обычай "чистить землю"); то же метод применяли и сербы, которые кидали к каждому строению во дворе зажженные тряпки, а также разжигали общественные костры, вокруг которых всю ночь танцевала моло-дежь. Украинцы на Карпатах отгоняли змей, обходя дом по солнцу и трижды бросая за собой горящую тряпку. Во многих районах Болгарии хозяева утром на Благовещение мели двор и поджигали собранный мусор перед домом или в огороде, а затем перепрыгивали через огонь босиком, чтобы защититься от вторжения и от укусов змей; при этом в некоторых местах, в дополнение к этому ритуалу, хозяйка брала зажженный факел и трижды обходила с ним дом, выкрикивая: "Бягайте, зъми и гущери (ящерицы)!" В Хомолье накануне Благовещения или рано утром в этот праздник кто-либо из домочадцев перебрасывал через порог тлеющий уголь, а первый вышедший из дома человек становился на этот уголь и заклинал змею: "Преко прага преhо, ама преко жара не мого!" (т.е. "Через порог пройду, а через уголь - не могу!").
В некоторых случаях змей старались не изгнать, а задобрить: например, в некоторых районах Македонии на Благовещение специально готовили змеям что-нибудь сладкое ("благо"), чтобы змеи были "добрыми" ("благими") и не кусались. Помимо этого, повсюду у славян к празднику Благовещения приурочивались определенные запреты, соблюдавшиеся для защиты от змей: например, запрещалось в этот праздник упоминать змей и ящериц (Болгария), выходить в сад или вносить в дом зелень (особенно зеленый лук), протягивать веревки или волочить что-либо по земле (Сербия), шить новую обувь (вос. Сербия), продевать нитку в иголку (Босния), вообще брать в руки иглу и веретено (Полесье) или даже смотреть на ве-ретено, пряжу и пр. (Пензенская обл.), ходить с палкой или вносить в дом дрова (Карпаты), отдавать что-либо из дома (Волынская обл.) и т.д. Собственно, и сам запрет на любую работу в Благовещение соблюдался в том числе и для защиты от змей и волков.
Для защиты от различных вредных насекомых витебские крестьяне на Благовещение старались во время умывания не пролить на пол ни капли воды и не уронить ни крошки во время праздничной трапезы; кроме того, в тех же местах для защиты от блох кто-нибудь из домашних рано утром, сняв с себя рубаху, втайне от всех мел хату, выносил мусор и, захва-тив с собой снега и льда, разбрасывал их по полу, а потом опять надевал рубаху и ложался спать. В Закарпаться на Благовещение также мели избу для защиты от блох, а затем ломали и выбрасывали метлу. В некоторых районах Сербии запрещалось на Благовещение убивать блох и вшей, а женщины не выливали из дома на двор ни капли воды, чтобы мухи не досаж-дали скоту. Русские Забайкалья для защиты от блох сжигали в подполе тряпку. В Боснии и зап. Сербии на Благовещение подметали дом и двор, собирали мусор и поджигали его перед домом (для защиты от блох и пр.) или под плодовыми деревьями (для защиты от гусениц), а также прыгали через огонь (чтобы защитить себя на все лето от всяких вредных насекомых). В Полесье мусор, собранный на Благовещение, также сжигали на дороге или на меже для защиты от насекомых и змей; но там для этого обычая существовало еще и другое объясне-ние: считалось, что мусор, выметенный на Благовещение и выброшенный в поле или огород, вызывает буйный рост сорняков, и его жгли во избежание "порчи", либо вообще запрещали в праздник мести жилище и выбрасывать мусор.
Видное место в благовещенской обрядности занимали также обряды, которые должны были защитить людей и их окружение от нечистой силы, особенно опасной в это время. Так, например, у русских, белорусов, сербов, болгар и пр. существовал обычай отпугивать нечистых духов на Благовещение выстрелами, битьем в печные заслонки, криком и шумом, коло-кольным звоном и т.д.
Помимо этого, к Благовещению приурочивались также различные запреты, которые следовало соблюдать для защиты от нечистой силы. Так, болгары верили, что на рассвете праздника Благовещения самодивы и самовилы возвращаются из своих жилищ (где они пре-бывали со дня Усекновения) и купаются в реках, озерах и даже колодцах; поэтому утром на Благовещение запрещалось подходить к воде, чтобы потревоженные самовилы не наслали свои чары. Считалось также, что в день Благове-ще-ния появляется змей-домовик, который пересчитывает всех домочадцев, и тот, кого он не увидит и не сосчитает, в течение года ум-рет; поэтому к этому празднику все домочадцы старались вернуться из отлучки домой. У ук-раинцев на Карпатах существовало поверье о том, что из яйца, снесенного на Благовещение, может вылупиться "осинавец" (нечистый дух, родственный огненным змеям), поэтому хо-зяйки выбрасывали благовещенские яйца в реку; белорусы же полагали, что из яиц, снесен-ных на Благовещение, выведутся цыплята-калеки, и чтобы предотвратить это, яйца клали в ступу и "угрожали" ему, делая вид, что толкут его пестом. Украинцы Волыни не советовали охотиться и вообще приходить в лес на Благовещение, полагая, что в этот день черт или ле-ший (который как раз в это время выходит из-под земли) "водит" охотников по непролазным чащам; а белорусы полагали, что на Благ
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.magic-tower.net


SESAMORO

Модератор
Модератор
Пол: Мужчина
Сообщения: 23913
Дата регистрации: 2012-01-13
Возраст: 71
Откуда: Москва

СообщениеТема: Re: Обряды и приметы на Благовещение ( 7 апреля)   Сб Апр 06 2013, 09:40

Многие ритуалы Благовещения посвящались распознаванию и обезвреживанию ведьм (босорок, вештиц и пр.). Так, например, для защиты от ведьм украинцы на Благовещение обводили топором или косой по земле вокруг хаты круг, "чтобы ведьма не приступила". В Закарпатье, чтобы воспрепятствовать "босурканям", крадущим молоко у коров, в ночь на Бла-говещение клали на ворота дерн и рисовали кресты на дверях, а также старались в день праздника не отдавать из дома никаких вещей, "чтобы босорка не отняла у коровы молоко". Украинцы Закарпатья на Благовещение прогоняли скот через воду и протягивали по земле от дома хворостину, чтобы "вiдтянути всяку нечисту силу вiд себе". Словаки Закарпатья счита-ли, что на Благовещение ведьмы (босоркани) собирают росу в решето, отбирая таким образом молоко у коров; поэтому их старались прогнать, пугая ритуальным шумом, колокольным звоном и пр. Сербы вост. Герцеговины для защиты от ведьм-вештиц обходили дома с за-жженными свечами слева направо и сыпали просо. На Волыни в Благовещение обметали и обкашивали косой дом, а также караулили в хлевах, и если обнаруживали рядом со скотом жабу или другое животное, то калечили его, полагая, что это ведьма пришла отбирать у ко-ров молоко. Гуцулы считали, что на Благовещение "чередiнницi" (ведьмы) заходят в загоны к скоту и пытаются отобрать у коров манну (жирность) или молоко, поэтому, оберегая жи-вотных, люди обходили с огнем дома и хозяйственные постройки. Русские для защиты от ведьм на Благовещение разжигали ритуальные костры из старых вещей (прошлогодних со-ломенных постелей, ветхих лаптей, старых тряпок и пр.), "пугая" таким образом ведьм, и прыгали через огонь, полагая, что это на весь год защитит от недугов, сглаза, разного рода несчастий и пр., а также окуривали дымом костров одежду, проводили между кострами скот (для защиты от порчи и эпидемий и для появления здорового приплода), переносили через огонь некоторые вещи (для предохранения их от сглаза) и даже окуривали огнем углы изб (для защиты жилья от всякой скверны, нечистых духов и разных бед).
Вообще, с огнем в праздник Благовещения были связаны самые разные приметы и обычаи. Так, например, во многих местах к этому празднику приурочивался ритуал добывания ("вытирания", получения трением) особого "живого" огня: от него зажигали очисти-тельные благовещенские костры, а также разносили его по всем домам, обновляя, таким об-разом, домашний огонь . При этом, впрочем, кое-где у восточных славян запрещалось зажигать огонь в доме накануне Благовещения и (реже) в сам праздник, чтобы не ударила молния или чтобы в яровых хлебах "не повредилась солома" . Однако в других местах, напротив, под Благовещение в избах на ночь не тушили огней, чтобы лучше уродился лен и не выжгло молнией урожай и постройки. В огне печи вечером на Благовещение русские старухи пережигали соль, полагая, что этом случае она приобретет удивительные лечебные свойства и не хуже "страстрой-четверговой" будет снимать всякие недуги, горячки и лихорадки; эту же "благовещенскую соль" использовали в течение года и для лечения скота (для этого соль сыпали в ржаное тесто и пекли колобки, которыми потом подкармливали животных). Даже зола и головни от благовещенского огня наделялись в народе полезными свойствами: на-пример, в русских деревнях, когда капуста и прочие растения в огороде портились, их посы-пали этой золой, полагая, что она "поправит" овощи.
Во всех подобных "огненных" обрядах выражалась вера в очистительную и целебную силу огня, символа живительного солнца, свойственная всем древним языческим религиям и, в частности, религии древних славян. Приурочивались эти обряды к празднику Благовеще-ния потому, что этот день издревле считался началом весны (весеннее равноденствие около 25 марта) и преобладания дня над ночью, началом времени пробуждения всеоживляющего солнца, источника теплоты и света, необходимых для жизни; и недаром этот день считался в народе одним из величайших праздников года. В языческие времена около этого дня празд-новались комоедицы, "медвежьи праздники", языческая масленица. Эти весен-ние празднен-ства должны были быть прикреплены к солнеч-ной фазе; и только христианский великий пост, начало которого падало то на февраль, то на март, оттеснил масленицу за пределы ее исконного места в календаре.
Праздники комоедиц, праздновавшиеся около дня весеннего равноденствия, были известны как у славян, так и у древних греков; и отголоски этих праздников сохранились (и очень неплохо сохранились) и при христианстве. Так, например, в Белоруссии "комоедицы" проводились обычно 24 марта, накануне православного Благовещения, и в честь этих празд-ников деревенские хозяйки подавали на стол "медвежью еду" - сушеный репник, овсяный кисель и специальные "комы" из гороховой муки; после такого обеда все ложились спать, однако не спали, а перекатывались с боку на бок, подражая медведю. В этот же день народ устраивал пляски в вывернутых мехом вверх одеждах в честь весеннего пробуждения медве-дя. В Болгарии также отмечали Благовещение как "медвежий праздник" и полагали, что медведь в этот день просыпается и купается в реке, очищая воду, после чего можно купаться.
Очевидно, в древности комоедицы, "медвежьи праздники", были связаны с культом Велеса, "звериного бога", в глубокой древности выступавшего в медвежьем обличье. В последние годы язычества у славян Велес имел очень много функций: он считался богом богатства и торговли, охоты и земледелия, скотоводства и всяческого благополучия. Его культ был широко распространен у славян, и посвященные ему праздники отмечались широко и разгульно; и приурочивание ко дню весеннего равноденствия христианского праздника Бла-говещения как раз и имело целью перекрыть древнее языческое празднество и уничтожить языческие "богопротивные" обряды и суеверия, такие, как "бесовские пляски", ряжение и т.п. Но обряды и обычаи сохранились, пусть и не в исконном виде; и поэтому церковь не могла не осуждать их. Так, например, уже в Кормчей 1282 г. содержался запрет против тех людей, которые в день Благовещения "пред храмины своими, или враты домов своих, пожар (т.е. костер) запаливше, прескакают по древнему некоему обычаю".
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.magic-tower.net


Ленна

Пол: Женщина
Сообщения: 47
Дата регистрации: 2013-03-28
Возраст: 33
Откуда: Украина

СообщениеТема: Re: Обряды и приметы на Благовещение ( 7 апреля)   Сб Апр 06 2013, 21:16

SESAMORO пишет:
3. Оберег, который в горе спасает и в нужде сохраняет.

Читают под Благовещение:


Под Благовещение это как? за день до него?
Вернуться к началу Перейти вниз


SESAMORO

Модератор
Модератор
Пол: Мужчина
Сообщения: 23913
Дата регистрации: 2012-01-13
Возраст: 71
Откуда: Москва

СообщениеТема: Re: Обряды и приметы на Благовещение ( 7 апреля)   Сб Апр 06 2013, 21:39

Ленна пишет:
SESAMORO пишет:
3. Оберег, который в горе спасает и в нужде сохраняет.

Читают под Благовещение:


Под Благовещение это как? за день до него?

в ночь на...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.magic-tower.net


Ангелина

Пол: Женщина
Сообщения: 491
Дата регистрации: 2012-08-10
Возраст: 45
Откуда: Ростов

СообщениеТема: Re: Обряды и приметы на Благовещение ( 7 апреля)   Сб Апр 06 2013, 22:00

Уважаемый SESAMORO!!!

Цитата :
3. Оберег, который в горе спасает и в нужде
сохраняет.

Читают под Благовещение:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Без запястья, но с крестом
под хрустальным мостом спит, сидит, но все слышит и зрит старый святой с седой
бородой, босой. Он видит и упреждает, во всех горестных случаях мне
помогает.
От голода и холода, от меча и огня, от непримиримого колдуна, от
старости и преждевременной старости, от всех людей волостных честных и
бесчестных, от суда напрасного, наказанья ужасного. Под мостом хрустальным
святой седой сидит, спит, но все слышит и зрит. Кто меня тронет, тот его посох
уронит. Кто его ненароком разбудит, тот сам себя этим погубит. Ключики, замки
навесные, слова мои потайные и колдовские. Не раз и не два закройтесь, мои
слова, девятью замками, девятью ключами. Аминь. Аминь. Аминь!»
Делать с 12 до 3 ночи ? Читать нужно на свечу? Сколько раз читать? Перед какой иконой ?
Вернуться к началу Перейти вниз


Сатурн

Пол: Мужчина
Сообщения: 89
Дата регистрации: 2013-04-01
Возраст: 33
Откуда: Ярославль

СообщениеТема: Re: Обряды и приметы на Благовещение ( 7 апреля)   Сб Апр 06 2013, 22:14

Благодарю Вас за интересный оберег.

С уважением...
Вернуться к началу Перейти вниз


tanjxa

Пол: Женщина
Сообщения: 38
Дата регистрации: 2015-03-22

СообщениеТема: Обряд на день рождения.   Пт Апр 03 2015, 19:38

Здравствуйте .Уважаемый Магистар вы писали в обряде на благовещенье нужно поймать птичку покормить ее и выпустить но сейчас сложно поймать а можно купить обыкновенного маленького попугая .Спасибо.
Вернуться к началу Перейти вниз


SESAMORO

Модератор
Модератор
Пол: Мужчина
Сообщения: 23913
Дата регистрации: 2012-01-13
Возраст: 71
Откуда: Москва

СообщениеТема: Re: Обряды и приметы на Благовещение ( 7 апреля)   Пт Апр 03 2015, 20:12

tanjxa пишет:
Здравствуйте .Уважаемый Магистар вы писали в обряде на благовещенье нужно поймать птичку покормить ее и выпустить но сейчас сложно поймать а можно купить обыкновенного маленького попугая .Спасибо.

ну его же вы не отпустите. в наших краях он погибнет
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.magic-tower.net


tanjxa

Пол: Женщина
Сообщения: 38
Дата регистрации: 2015-03-22

СообщениеТема: Re: Обряды и приметы на Благовещение ( 7 апреля)   Пт Апр 03 2015, 20:41

спасибо за ответ.
Вернуться к началу Перейти вниз


tanjxa

Пол: Женщина
Сообщения: 38
Дата регистрации: 2015-03-22

СообщениеТема: Re: Обряды и приметы на Благовещение ( 7 апреля)   Пт Апр 03 2015, 20:47

а можно еще уточнения .поймать птичку нужно именно 7 апреля или можно на день раньше.
Вернуться к началу Перейти вниз


SESAMORO

Модератор
Модератор
Пол: Мужчина
Сообщения: 23913
Дата регистрации: 2012-01-13
Возраст: 71
Откуда: Москва

СообщениеТема: Re: Обряды и приметы на Благовещение ( 7 апреля)   Сб Апр 04 2015, 00:52

tanjxa пишет:
а можно еще уточнения .поймать птичку нужно именно 7 апреля или можно на день раньше.


7-го сам ритуал проводится,а ловить птичку можно заранее
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.magic-tower.net


Клавдия969

Пол: Женщина
Сообщения: 103
Дата регистрации: 2014-02-17
Возраст: 45
Откуда: Россия

СообщениеТема: Re: Обряды и приметы на Благовещение ( 7 апреля)   Сб Апр 04 2015, 22:05

Интересный и полезный материал, благодарю. С ув.
Вернуться к началу Перейти вниз


Светлана

Активный  Пользователь
Активный Пользователь
Пол: Женщина
Сообщения: 297
Дата регистрации: 2012-07-10
Возраст: 37
Откуда: Украина. Донецк.

СообщениеТема: Re: Обряды и приметы на Благовещение ( 7 апреля)   Пн Апр 06 2015, 17:19

Благодарю!
Вернуться к началу Перейти вниз


геннадий

Пол: Мужчина
Сообщения: 93
Дата регистрации: 2013-03-05
Возраст: 45
Откуда: прокопьевск

СообщениеТема: Re: Обряды и приметы на Благовещение ( 7 апреля)   Вт Апр 07 2015, 04:38

спасибо !!!
Вернуться к началу Перейти вниз


Светлана55

Активный  Пользователь
Активный Пользователь
Пол: Женщина
Сообщения: 896
Дата регистрации: 2013-12-02
Возраст: 44
Откуда: Комсомольск на Амуре

СообщениеТема: Re: Обряды и приметы на Благовещение ( 7 апреля)   Вт Апр 07 2015, 12:18

Приметы на Благовещенье (7 апреля)


Благовещенье - праздник, посвященный событию благовестия Пресвятой Деве Марии.

Каково Благовещенье проведешь, таково и весь год. Существуют стародавние приметы, связанные с этим днем:

· Делать в этот день ничего нельзя, сказано «Птица гнезда не вьет».

· Нельзя расчесываться (по возможности) – волосы выпадать будут.

· Под дымом не сидят, т. е. не готовят горячего и печи не топят (готовить нельзя).

· В какой день Благовещенье, в тот, во весь год, никакого дела снова не начинать.

· Коли на Благовещенье снег на крышах есть, так будет еще на Егория (6 мая) в поле.

· Если на Благовещенье ветер, иней и туман - к урожайному лету; если дождь - родится рожь, будет грибное лето; если мороз - урожай на грузди; если гроза - к теплому лету, урожаю орехов; если хорошая погода - к пожарам, грозному лету.

· Благовещенье без ласточек - холодная весна.

· Если на Благовещенье ночь теплая - весна ранняя и дружная.

· Нужно что-то украсть – для счастья (если работаете в офисе возьмите домой ручку или карандаш и используйте по назначению).

· На суровую пряжу не глядят (шить и резать ножницами нельзя).

· В Благовещенье никто и никогда не станет сеять, чтобы не накликать неурожая. Есть даже поверье, что в какой день случится этот праздник, тот полагается несчастным для посевов и пахоты.

· Просфора с Благовещенья считается целительной, а если раскрошить и смешать с семенами – к хорошему урожаю.

· Надо сжечь соль для счастья и здоровья и использовать ее по назначению.

· Нельзя на Благовещение надевать новую одежду, в противном случае ее порвешь или испортишь.
Вернуться к началу Перейти вниз


Светлана55

Активный  Пользователь
Активный Пользователь
Пол: Женщина
Сообщения: 896
Дата регистрации: 2013-12-02
Возраст: 44
Откуда: Комсомольск на Амуре

СообщениеТема: Re: Обряды и приметы на Благовещение ( 7 апреля)   Вт Апр 07 2015, 12:20

Молитвы Пресвятой Богородице в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы

Молитва первая.

Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единой прикладныя от нас, недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся. Понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом, и сподобихомся Святаго Тела Его и Пречистыя Крове Его. Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, Всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния: и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго. Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди: яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая.

К Тебе, Пречистей Божией Матери, аз окаянный, припадая, молюся: виждь, Царице, яко безпрестанно согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего. И многажды аще каюся, ложь пред Богом обретаюся, и каюся трепеща, да не како поразит мя Господь, и по часе мале паки таяжде творю. Сия ведущи, Владычице моя, Пресвятая Богородице, почто не помилуеши, почто не укрепиши мя, и чесо ради не подаси ми всегда благая творити? Веси убо, о Владычице, яко отнюдь имам в ненависти злая моя дела и всею мыслию люблю закон Бога моего. Но не вем, Госпоже Пречистая, откуду яже ненавижду, тая творю, и сей преступаю. Но не попущай, Пресвятая, воли моей совершатися, неподобна бо есть, но да будет во мне воля Сына Твоего и Бога моего, да мя спасет, и вразумит, и подаст ми благодать Святаго Духа, дабы аз отныне престал сквернодействовати, и прочее бых пожил в повелениих Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь, поклонение и велелепие со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва третья.

О, Пресвятая, Богоизбранная Дево, Святаго Утешителя Духа Всенепорочная Невесто, Пребожественнаго же Отца Небеснаго Дщерь Превожделенная, посреде терния мира сего Тем обретенная, яко крин пресветлый добротою девства блистающийся, да Сыну Божию Чистая Матерь Неискусобрачная будеши! Что убо воздадим Тебе в пресветлый день сей Благовещения, воньже Архангела Гавриила красотою безмернаго девства Своего удивила еси и от того неизреченное обрадование восприяла еси? Что принесем Тебе за вся утешения Твоя, имиже возвеселила еси в день сей весь мир видимый и невидимый, наипаче же падший древле род человечь? Днесь спасения нашего начало и еже от века таинства явление: ныне убо Слово Божие тихо сниде с небес, яко капля каплющая на землю, и вселися в Твою Богоблагодатную Девственную утробу и бысть Плоть спасения нашего ради. Сего ради днесь Ангели ликуют на небесех и вся тварь веселится и радуется, празднующе начало свобождения своего от работы истления в свободу славы чад божиих. Ныне радуется женское естество, Евы ради падшее, та бо повинувшися змию печаль роди женам и неудержанно введе смерть. Ты же, Дево, разрешила еси от горькия работы весь род человечь и свободою Христовою естество женское почтила еси, зане девством чистым паки истинную жизнь ввела еси, и сего ради жены, девство держаще, врага яве побеждати начинают. Ныне Адам ликует, видев, яко в пресветлый день сей исполнися на Тебе первое райское благовестие, яко семя Жены сотрет главу змия. С нимже ликовствует ныне весь род человечь, понеже Тобою, Пречистая, упразднися днесь древнее отвращение Божие к человеком, Бога бо паки привела еси к нам. Сего ради зрим Тя ныне, якоже древле Иаков, яко Лествицу Высокую, Еюже сниде Бог на землю и яко Мост Пречуден, имже сущих от земли паки возводиши на небо. Что воздадим Тебе, Царице неба и земли, за вся сия, имиже радость несказанную подала еси падшим и заблуждшим людем Твоим? Вся наши жертвы и приношения ничтоже суть пред величеством благодеяний Твоих. Единое точию угодно Тебе: “сердце сокрушенно и смиренно”, егоже и Сын Твой и Господь наш “не уничижит”. Сего ради молим Тя: исполни нас от превосходящия высоты смирения Своего елика вместити возможем, да принесем Ти во всесвятый день Благовещения Твоего Твоя от Твоих, во еже во всяцем деле блазе не мыслити высокая, но выну в смирении духа пребывати. Сею первейшею добродетелию украшени, в пресветлый день сего праздника Твоего в кротости и чистоте сердца со Архангелом Гавриилом возопием тебе: Радуйся, Благодатная, Радуйся, Обрадованная, Радуйся, Преблагословенная, Господь с Тобою и Тобою с нами во веки веков. Аминь.

Тропарь Благовещению Пресвятой Богородицы.

Тропарь, глас 4.

Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопим: радуйся, Благодатная, Господь с тобою.

Кондак, глас 8.

Взбранной воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице; но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невеста Неневестная.

Величание.

Архангельский глас вопием Ти, Чистая: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Задостойник, глас 4.

Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, Небеса, Божию славу. Яко одушевленному Божию Кивоту, да никакоже коснется рука Устне же верных Богородице немолчно, глас Ангела воспевающее, с радостию да вопиют: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.




Вернуться к началу Перейти вниз


Светлана55

Активный  Пользователь
Активный Пользователь
Пол: Женщина
Сообщения: 896
Дата регистрации: 2013-12-02
Возраст: 44
Откуда: Комсомольск на Амуре

СообщениеТема: Re: Обряды и приметы на Благовещение ( 7 апреля)   Вт Апр 07 2015, 12:23

Обряды на Благовещение

К Благовещению были приурочены очистительные обряды, цель которых - отогнать нечистую силу и болезни. Главный из них - благовещенские костры. Люди прыгали через них. окуривали дымом одежду - от болезни и злых чар. В канун Благовещения гасили в очагах старый огонь и добывали трением новый, «живой». Женщины на Благовещение пережигали в печи соль (как и в Чистый четверг). Верили, что она помогает от разных болезней и оберегает дом от негативного влияния.

Для исцеления над освященной водой трижды читают «Отче наш» и три раза - заговор: «Матушка вода, обмываешь ты крутые берега, желтые пески, белые горючие камни. Обмой-ка ты рабу Божью (имя), скорби и болезни, щипоты и ломоты, злу худобу. Понеси-ка ты, матушка, быстрая река, всю грязь за зыбучие болота, за сосновый лес. за осиновый тын! Будьте, мои слова, крепки и лепки. Аминь». В эту воду кладут 3 таблетки активированного угля и дают выпить больному Человек уснет крепким сном, а утром будет здоров.

Благовещение считалось праздником птиц. Именно в этот день их отпускали на волю. Открывая клетки, произносили слова: «Синички-сестрички, вы по воле полетайте, вы на воле поживите, к нам весну скорей ведите». Люди были убеждены, что птицы, чтобы рассказать об этом поступке, первым делом летят к ангелу-хранителю, который потом вознаграждает человека, дает возможность быть счастливым, любимым и богатым. Обычай был возрожден в 1995 году и теперь совершается во многих православных храмах.

Вернуться к началу Перейти вниз


hamanra

Пол: Женщина
Сообщения: 43
Дата регистрации: 2014-03-28
Возраст: 37
Откуда: россия

СообщениеТема: Re: Обряды и приметы на Благовещение ( 7 апреля)   Пт Апр 10 2015, 19:26

спасибо!
Вернуться к началу Перейти вниз


Vis

Сообщения: 14
Дата регистрации: 2014-11-13

СообщениеТема: Re: Обряды и приметы на Благовещение ( 7 апреля)   Сб Апр 11 2015, 13:20

Благодарю, очень интересно!
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Обряды и приметы на Благовещение ( 7 апреля)

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» 99 мистических примет и обрядов
» После всенощной придя домой. Обряды. Заговоры. Приметы
» Магия дуба.Обряды,ритуалы,приметы
» Успение Пресвятой Богородицы.Приметы ,обычаи,обряды.
» Приметы и обряды Июня

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Магия. Эзотерика. ::  :: -
Создать форум